Что лучше: Ниссан Х-Трейл или Тойоты Рав 4, сравнение

Внешний вид

По отзывам, среди моделей, выпущенных до 2012 года, лидировал Rav 4. Но при сравнении автомобилей более нового поколения почти по всем характеристикам явным лидером по дизайну, комфорту, опциям и динамике стал Х-Трейл.

В 2015-2016 году каждая из этих компаний представила миру новые версии кроссоверов. Разработчики Тойоты учли ошибки и доработали модель. Ниссан же проявил намерение закрепиться на занятых лидерских позициях.

Внешне новый кузов Rav4, сошедшего с конвейера в 2012 году, тут же был раскритикован – слишком «женственным» он казался критикам. Брутальность, которая внешне отличала эту модель ранее, не просматривалась в новом дизайне.

Внешность Икс-Трейл в версии 2015 года уже имела не такие четкие и ровные контуры со спортивным видом. В 2021 году он восхитил своих почитателей агрессивностью фонарей, вставкой на передней решетке, имеющей массивную V-образную форму. Силуэт автомобиля стал слегка округлым, дутым. Эти новшества сделали образ кроссовера серьезнее.

Ниссан

Дизайнеры смогли совместить в одном кузове технологичность и мужественность: он не выглядит «рубленым», не имеет прямых линий, в отличие от Рав 4. Хотя даже эти изменения не сильно повлияли на внешний вид Ниссана.

Тойота имеет более положительные прогнозы после проведения работы над прошлыми недостатками. Модель получила новые светодиодные фары. Спустя четыре года после рестайлинга появились интересные изгибы капота, стала выглядеть агрессивнее решетка радиатора.

Тойота

Серьезной переработке подвергся дизайн передней части кузова, которая стала выглядеть более симпатично. Но все же полностью избавиться от ощущения «женственности» дизайнерам не удалось. Но на отечественном рынке этот внешний признак можно отнести к плюсам – женщины стали больше пользоваться кроссоверами, пересаживаясь на них с крошечных малолитражек.

По мнению экспертов, сравнение Рав 4 и Ниссан Х-Трейл по внешним признакам показывает, что более выигрышно выглядит Nissan, хотя Toyota не сильно от него отстает.

Физические параметры Nissan Qashqai и Toyota RAV 4

Чтобы оценить, какое авто имеет больше преимуществ — Ниссан Кашкай или Тойота Рав 4, стоит детальнее изучить их характеристики. По параметрам «длина-ширина-высота» Toyota превосходит своего конкурента:

  • Toyota RAV 4: 4570х1845х1670 мм (длина новых RAV4 – 4605 мм);
  • Nissan Qashqai: 4377х1837х1595 мм.

По вместительности багажника лидерство также принадлежит RAV4 – 506 л, в то время как у Кашкай – 430 л. Однако по такому значимому показателю, как дорожный просвет, Qashqai определенно выигрывает – 200 мм против 197 мм.

Экстерьер

Дизайн обеих машин имеет выраженные спортивные черты. На это указывает характерная форма кузовов с плавными динамичными линиями, вытянутые стреловидные фары. И Тойота RAV4, и Ниссан Qashqai оснащены массивными бамперами, объемными центральными воздухозаборниками. У Qashqai воздухозаборник цельный, с отделкой крупной решеткой. У Toyota Rav 4 воздухозаборник разделен надвое широкой вставкой с площадкой для номерного знака. Форма и расположение противотуманных фар у обоих авто примерно одинаковое.

Экстерьер задней части кузова автомобилей тоже довольно схож: в обоих случаях имеют место крупные вытянутые стоп-сигналы замысловатой формы, частично заходящие на крылья. В отличие от передних бамперов, задние — менее массивны у обоих автомобилей.

Согласно опросам, проведенным среди автолюбителей, дизайн Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai оценивается примерно одинаково высоко. Примечательно, что в обновленных версиях автомобилей заявлены значительные изменения в экстерьере и отделке.

Интерьер

Для многих автолюбителей, делающих выбор между Ниссан Кашкай или Рав 4, внутреннее оформление имеет особое значение. В данном отношении оба японских производителя реализовали в интерьере не только эргономику, но и пожелания потребителей.

У автомобилей 2015 года выпуска имеются отличия в организации внутреннего пространства и расположении приборов. С учетом того, что RAV 4 поступил в производство на год раньше, интерьер авто отличается большей простотой. Его приборная доска представлена тремя круглыми датчиками и компактным монохромным дисплеем бортового компьютера.

У Кашкай на приборной доске расположены два информационных датчика и цветной дисплей компьютера.

Расположение центральной консоли и оборудования у Тойоты Рав 4 и Ниссан Кашкай примерно одинаковое. Схожа и оснащенность центральных тоннелей, где размещаются:

  • вещевые боксы;
  • подстаканник;
  • рычаг ручного тормоза;
  • селекторы КПП;
  • подлокотник.

Техническое обеспечение

Для обоих кроссоверов предусмотрено три типа двигателей – 2 варианта бензиновых и 1 дизельный силовой агрегат. По сравнению параметров мощности в этой категории первенство однозначно принадлежит Toyota.

Кроссовер RAV 4 предлагается покупателям на базе таких моторов как:

  • бензиновый 2.0 с мощностью 146 л.с.;
  • бензиновый 2.5 с мощностью 180 л.с;
  • дизельный 2.2 с мощностью 150 л.с.

Силовые установки Nissan Qashqai второго поколения – это:

  • бензиновый 1.2 с мощностью 115 л.с.;
  • бензиновый 2.0 с мощностью 144 л.с;
  • дизельный 1.6 с мощностью 130 л.с.

Сравнение этих показателей свидетельствует о том, что кроссоверы Рав 4 – мощнее и выносливее своего конкурента. Однако многим потенциальным покупателям Кашкай кажется более привлекательным в силу своей экономичности.

Больше информации о возможностях этих японских кроссоверов дает анализ их трансмиссии. Rav 4 комплектуется одним из трех вариантов КПП – механикой, «автоматом» и вариатором. Кашкай – только механикой и вариатором. При этом отдельные виды коробки ориентированы только на определенные двигатели.

RAV 4:

  • МКПП и вариатор – бензиновый 2.0 двигатель (передний и полный привод);
  • АКПП – бензиновый 2 и дизель 2.2 (только полный привод).

Nissan Qashqai:

  • МКПП – бензиновый 1.2 двигатель (только передний привод);
  • МКПП, вариатор – бензиновый 2.0 (МКПП – передний привод, вариатор – передний и полный привод);
  • вариатор – дизельный 1.6 (только передний привод).

Сравнивая плюсы и минусы Ниссан Кашкай и его конкурента на основании вышеприведенных параметров, стоит отметить, что RAV 4 уступает по скоростным показателям. Потенциал Кашкай позволяет ему разгоняться до 182-195 км/ч. Скоростной предел RAV 4 составляет около 180 км/ч, при этом только дизельные модели могут развить скорость до 185 км/ч.

Где лучше оформление салона – X-Trail или Rav 4

Тойота имеет интерьер без излишеств. Внутреннее оформление построено на прямых углах и ровных линиях, скругленную форму имеют только приборы. Модифицированный кроссовер получил полностью новую, лучше читаемую панель, которая выглядит дорого и стильно.

Что лучше: Ниссан Х-Трейл или Тойоты Рав 4, сравнение

Дисплей размером 4.2 дюйма с многочисленными функциями имеет великолепную графику. Установлен между приборными циферблатами.

В Rav 4 изменена отделка:

  • панелей дверей;
  • руля;
  • передней панели на вставках.

Применены добротные материалы, но верх передней панели, как и раньше, сделан из жесткого пластика.

В Ниссане интерьер отличается плавностью форм и скругленными деталями, в противоположность к оформлению салона Рав 4. Здесь применено больше пластика, которым покрыты основные внутренние части авто. Если сравнивать отделочные материалы по качеству и оформление панелей в салонах конкурентов – никто из них не проигрывает.

Что лучше: Ниссан Х-Трейл или Тойоты Рав 4, сравнение

Также равными можно считать удобство сидений, геометрические контуры посадочного места водителя. Кресла, рулевые колеса каждого из сравниваемых авто имеют комфортный диапазон регулировки – люди любой комплекции смогут комфортно расположиться в этих салонах.

Сидения хорошо распределяют испытываемые нагрузки, наделены слабо выраженной боковой поддержкой, достаточной для автомобилей данного класса. Правые передние кресла у обеих моделей не регулируются по высоте – это отличительная черта японских машин.

Присутствуют определенные эргономические просчеты, типичные для японского автопрома:

  • Каждый из этих кроссоверов имеет неудобное размещение клавиш, предназначенных для управления системой подогрева передних сидений. В Тойоте они находятся под центральной консолью – не совсем удобно, нужно наклоняться, чтобы воспользоваться опцией. В Ниссана их разместили возле центрального подлокотника. Это также можно считать отвлекающим фактором для водителя.
  • В ночное время не все кнопки подсвечиваются, поэтому найти их в темноте сложно, пока не выработалась привычка.
  • В Toyota при движении по рыхлому снегу непросто найти клавиши, отключающие стабилизационную систему.

Но для тех, кто постоянно и много находится за рулем авто, размещение клавиш не проблема. Со временем каждый водитель привыкает и запоминает их расположение.

Как в Тойота, так и в Ниссан на задних сидениях достаточно просторно, спинки регулируются для изменения угла наклона. В Toyota подушки длиннее и мягче. В Nissan сидение можно двигать назад и вперед, багажное отделение становится просторнее. Хотя это все равно не делает объем багажника Ниссана больше по сравнению с тойотовским – нужно отодвигать заднее сидение вперед до упора. По погрузочной высоте этот отсек у X-Trail больше.

Запасное колесо у Ниссана находится под полом, что и уменьшило объем багажника. В Toyota для запаски предусмотрена «докатка». Если разложить задние сидения у обеих моделей, получается ровное основание.

Двигатель и мощностный потенциал

Если сравнивать Тойоту Рав 4 и Ниссан Х-Трейл, стоит упомянуть о двигателях этих моделей.

На Rav 4 устанавливаются 3 типа двигателей:

  • 2.0 л, бензиновый, 146 л. с.;
  • 2.5 л, бензиновый, 180 л. с.;
  • 2 л, турбодизельный, 150 л. с.

На X-Trail предусмотрены двигатели со схожими параметрами:

  • 2.0 л, бензиновый, 144 л. с;
  • 2,5 л, бензиновый, 171 л. с.;
  • 6 л, дизельный, 130 л. с.

Существенное преимущество Rav 4 – автоматическая коробка передач, которой у соперника нет. Ниссан имеет 6-ступенчатую механическую трансмиссию.

Техническая составляющая

Перейдем к технической начинке этих кроссоверов. Для обоих этих авто предусмотрено по три силовых установки – две бензиновых и по одному дизелю. Но по показателям уверенно лидирует RAV4.

Видео: Nissan Qashqai 2015 vs Toyota RAV4 2015

Toyota предлагает свой кроссовер с бензиновыми моторами на 2,0 и 2,5 литра объема. При этом мощностные их показатели составляют 146 и 180 л.с. соответственно.

Дизельная установка обладает 2,2 литрами объема и показателем мощности на уровне 150 л.с.

У Qashqai двигатели поскромнее. Бензиновые установки имеют объемы 1,2 и 2,0 литра. 1,2-литровый мотор выдает 115 л.с., а 2,0-литровый – 144 л.с. Дизель у этого Nissan имеет 1,6 литра объема с мощностным показателем 130 л.с. Но, имея двигатели с меньшим объемом и мощностью, Qashqai является более экономичным.

Перейдем к трансмиссиям. Тойота предлагает к своим моторам три вида КПП – «механику», вариатор и АКПП. Ниссан же может «похвастаться» только механической коробкой и вариатором. Но определенные виды КПП взаимодействуют только с конкретными двигателями.

Так, у RAV4 «механика» и вариатор предлагаются только с 2,0-литровым бензиновым агрегатом. Версия с этими трансмиссиями может быть как переднеприводная, так и с полным приводом.

А два других мотора взаимодействуют только с АКПП, и привод – только полный.

У Qashqai распределение несколько иное. 1,2-литровый кроссовер идет в продажу только с «механикой» и передним приводом.

Два вида КПП доступно только для бензиновой 2,0-литровой установки. Причем версия с МКПП является переднеприводной, а кроссовер с вариатором может быть как переднеприводной, так и с приводом на обе оси. Дизель же у Ниссан идет только с вариатором и передним приводом.

Но Qashqai быстрее своего соперника. В зависимости от модели его скоростной показатель варьируется от 182 до 194 км/ч. У RAV4 практически все модели могут разогнаться только до 180 км/ч, и только дизель способен «выдать» 185 км/ч.

Исходя из этого, понятно, что Qashqai является исключительно городской моделью, в то время как RAV4 может еще и «побороться» с бездорожьем.

Технические характеристики

Если сравнить Рав 4 и Ниссан Х-Трейл 2015 года, технические параметры у них совпадают по максимальному крутящему моменту, частоте вращения, рабочему объему моторов, максимальной скорости.

По габаритам машины почти одинаковые: Nissan X-Trail имеет размеры (мм) – 4640 х 1820 х 1715, Toyota Rav 4 – 4605 х 1845 х 1715. Параметры колесной базы соответственно составляют 2705 мм и 2660 мм. Клиренс Х-Трейл – 210 мм, Рав 4 – 197 мм.

Обе модели полноприводные. Сравнение показывает, что ДВС одного типа у Toyota более мощные, что отражается на скорости. При разгоне от 0 до 100 км Рав опережает Х-Трейл. Время его разгона – 10,8 секунд против 11,3 у Ниссана, кузов которого тяжелее на 200 кг (модели 2015 г.).

Тойота имеет более высокую динамику. Но расход топлива у этой модели существенно выше. Если Ниссан при работе в смешанном цикле движения потребляет примерно 7-8 л на 100 км, то оппонент в режиме «спорт» затрачивает не меньше 11 л.

Сравнение Rav4 и X-Trail 2021 года

Чтобы сравнить Rav4 и X-Trail, необходимо сопоставить их по внешним признакам и техническим возможностям.

Внешний вид

Дизайн машины Тойота Рав 4 предыдущих поколений подвергся значительной критике из-за не самых мужественных линий. Ниссан смотрится брутальнее на фото и в реальности. Модель характеризуется овальным силуэтом, агрессивными фарами и V-образным элементом на радиаторной решетке.

После 2021 года внешний облик кроссоверов стал не слишком отличаться друг от друга. Сравнивая Тойоту Рав 4 и Ниссан Х-Трейл, определить лидера проблематично. Модели отличаются универсальностью. Ниссан годится как для условий города и трассы, так и для бездорожья.

Toyota RAV4 имеет длину 4600 мм (GX, GXL и Cruiser), что на 5 мм меньше, чем у предыдущей модели. Версия Edge чуть длиннее — 4615 мм. Что касается ширины, новая модель — 1855 мм (GX, GXL, Cruiser) и 1865 мм в версии Edge, то есть на 10 мм и 20 мм шире, чем старая модель. Высота новой модели составляет 1685 мм (GX, GXL, Cruiser) или 1690 мм (Edge).

Двигатель и мощность

У Ниссана плюсом будет прочный 2,5-литровый бензиновый агрегат (126 кВт при 6000 об/мин. и 226 Н⋅м при 4400 об/мин.). Есть также прекрасный 2,0-литровый двигатель (130 кВт при 3750 об/мин. и 380 Н⋅м при 2000 об/мин.). Это значительное увеличение показателей, если сравнивать с предыдущим 1,6-литровым двигателем.

Увеличенный объем двигателя у моделей Toyota RAV4 GX, GXL и Cruiser. Вариант Edge с топовыми характеристиками – единственная модель, у которой недоступна гибридная трансмиссия. Вместо этого она оснащена 2,5-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 152 кВт и крутящим моментом 243 Н⋅м. Он имеет восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и полный привод.

Буксировочная способность варьируется в зависимости от модели, но можно с уверенностью сказать, что если вы планируете установить фаркоп и тянуть большой груз, вам следует приобрести авто с полным приводом.

Бензиновые модели GX/GXL/Cruiser 2WD (или 4×2) могут выдерживать буксировку с тормозом 800 кг, а модель Edge с полным приводом (2,5 л) имеет максимальную буксировочную способность с тормозом 1500 кг.

Гибридные модели GX/GXL/Cruiser с передним приводом предлагают максимальную буксировку 480 кг, в то время как гибридные модели с полным приводом готовы предоставить порядка 1500 кг.

Полная масса автомобиля не указана, но для бензинового RAV4 начального уровня снаряженная масса составляет 1515 кг, а для гибрида с полным приводом — 1745 кг.

Комплектации автомобилей

Доступные комплектации для Rav4 2021 года:

  1. Standart 2.0 MT 2WD. Цена – 1961500 руб., движок бензиновый (2 л), 149 л. с., передний привод;
  2. Comfort 2.0 CVT 2WD. Его можно купить за 2205500 руб., двигатель бензиновый (2 л), 149 л. с., передний привод;
  3. Comfort 2.0 CVT AWD. цена – 2311500 руб., двигатель бензиновый (2 л), 149 л. с., полный привод.

Nissan X-Trail 2021 г. 3 поколения доступен для приобретения в кузове: джип/suv 5 дверей. Двигатели: 1,6, 2,0 или 2,5 л. В 2019 году Nissan X-Trail остался без рестайлинга.

Технические характеристики

RAV4 – это, скорее, автомобиль для городской среды, чем для гонок по пересеченной местности, и это, несмотря на внушительную мощность в 222 л. с.

Гибридная система достаточно сложная. Технические данные Toyota RAV4 Hybrid AWD-i 2021 г.:

  1. Двигатель. Гибридная система — бензиновый двигатель (2,5 л) и два электродвигателя.
  2. Мощность — 222 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент — 221 Н·м при 3600-5200 об/мин.).
  4. Полный привод.
  5. Разгон от 0 до 100 км/ч за 8,1 сек.
  6. Максимальная скорость — 180 км/ч.
  7. Расход топлива — 4,4 л/100 км.
  8. Выбросы — 100 г CO2/км.
  9. Масса пустого автомобиля — 1650 кг.
  10. Грузоподъёмность — 575 кг.
  11. Нагрузка на прицеп — 1650 кг (с торможением 12%).
  12. Длина — 4600 мм.
  13. Ширина — 1855 мм.
  14. Высота — 1685 мм (с рейлингами).
  15. Объем багажника — от 580 до 1690 литров.
  16. Дорожный просвет — 190 мм.

Технические характеристики Ниссана:

  1. Топливо — дизель, бензин;
  2. Объем, л — 1,6, 2,0, 2,5;
  3. Мощность, л.с. — 130, 144, 171;
  4. Крутящий момент, Н·м — 320, 200, 233;
  5. Цилиндры/клапана: 4/16;
  6. Привод: 4WD, 2WD или 4WD;
  7. Трансмиссия: 6 ст. МКПП, 6 ст. МКПП/вариатор, вариатор.

Эти данные относятся к моделям, выпущенным в 2021 году.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобилей в год

Стоимость техобслуживания включая стоимость работ и запасных частей Nissan X-Trail T30 2,0 составит 4814 руб., Nissan X-Trail T31 2,5 — 5385 руб. ТО Рав4 обойдется примерно в ту же цену, но стоимость эксплуатации может быть и меньше.

Nissan X-Trail находится в числе самых универсальных автомобилей в своем ценовом сегменте. Обновления в плане безопасности добавляют ему привлекательности. Но и Rav4 не отстает по своим возможностям. Версия 2021 года способна составить достойную конкуренцию Ниссану.

Комплектации автомобилей

Набор опций в обеих машинах похож. Рав 4 в зависимости от цены имеет:

  • усилитель руля;
  • систему курсовой устойчивости;
  • 9 подушек безопасности;
  • противотуманки;
  • АБС;
  • чейнджер CD-MP3;
  • рейлинги на крыше;
  • антипробуксовочную систему;
  • обогрев внешних зеркал;
  • бортовой компьютер (более удобный, чем у конкурента);
  • литые дюймовые диски.

Ниссан Х-Трейл премиум-класса имеет богатую комплектацию, в которую входят:

  • гидроусилитель руля;
  • обивка салона кожей;
  • полноприводная система ALL-Mode;
  • электропривод люка;
  • рейлинги с дополнительными прожекторами;
  • ксеноновые фары;
  • часы, отображаемые в окне суточного пробега.

Для путешествий в ночное время X-Trail – более комфортный автомобиль. При переходе на дальнее освещение включаются прожекторы, расположенные на крыше, что делает поездки ночью безопаснее.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

По надежности Ниссан проигрывает Тойоте и даже другим представителям японского автопрома – Митсубиси, Субару, Хонде. По сравнению с этими моделями Ниссан по стоимости обслуживания и содержания считают середнячком, если учитывать, что перечисленные автомобили не выпускаются с дизельными моторами в одном диапазоне цен.

X-Trail есть в дизельной версии с более сильным «внедорожным» двигателем по сравнению с конкурентами. Его можно сопоставить с полноприводным аутлендером Mitsubishi.

Ходовая система Ниссана не очень надежная, по отзывам работников профильных сервисов. Статистика продаж подтверждает, что пользуются высоким спросом не только обычные расходные запчасти (стойки, втулки стабилизатора). Часто появляется необходимость менять шаровые опоры, покупать рулевые тяги, амортизаторы, рычаги подвески. ЛКП также не очень стойкое, нужно проверять арки, пороги, которые могут «цвести» даже у автомобилей 2012 года выпуска, что уже говорить о машинах 2002 года.

Длительность эксплуатации бензиновых двигателей Ниссана, особенно 2-литровых, невысокая. Лучше выбирать авто с ДВС на 2,5 л. Но этот вариант укомплектован вариатором, который может после пробега 100 тыс. км преподносить сюрпризы, особенно, если авто эксплуатируется во внедорожных условиях, по снегу – вариаторы не любят таких условий.

Дизельную модель Ниссана на механической коробке передач считают самой надежной и экономичной. Поэтому по годовым эксплуатационным расходам такой вариант будет выигрышнее.

По стоимости годового обслуживания Рав 4 обойдется немного дороже, если брать во внимание модели от 1997 до 2000 гг. Суммарные затраты на эксплуатацию авто составляют примерно 105 тыс. руб. в год. Расходы на содержание Ниссана (для моделей от 2000 до 2007 гг.) составят около 84 тыс. руб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто Лада