Создать аккаунт
Авто Лада - Лада: модели, комплектация, ремонт и сервис » Статьи » Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора

Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора

Проверка работы САУО


Когда обнаружили неисправности в контроллере, то могут быть неисправными заслонки. Чтобы определить и другие причины поломки печки автомобиля 2110-12, скорее всего нужно будет разобрать отопитель.


Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит только на одной скорости или же только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.


Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора


При работе печки только на одной скорости, следует проверить резистор.


Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.



Сопротивление резистора первой скорости — 0,23 Ом, второй — 0,82 Ом. При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.



Почему на ВАЗ-2110 печка не работает и не дует


[/i] Печка Ваз 2110: неисправности ремонт и замена своими руками
Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

Порядок ремонта вентилятора печки


Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте. Стоимость это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Не работает вентилятор печки ВАЗ-2110: причины, возможные проблемы По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить моторчик печки ваз 2110 напрямую



  • Бывает, что заслонку закусывает или она глючит, также может выйти из строя микромоторедуктор.

  • Также заслонка может перестать функционировать из-за ржавчины, ведь существует два типа заслонок.


Вентилятор печки ВАЗ 2110 (причина поломок, проверка,ремонт) Причиной поломки может стать выход из строя других узлов автомобиля. Разберемся, какие элементы вам придется проверить и заменить при необходимости:


Как узнать неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110


На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.


Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора


Конструкция отопителя ВАЗ-2110


Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.


Вентилятор печки


Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.


Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора


Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.

  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.

  3. Вентилятор не включается в работу.

  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.

  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.


В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:



  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);

  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);

  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);

  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).


Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.






Проверка вентилятора


Особенности конструкции печки старого и нового образцов


Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.


Причины того, что печка на ВАЗ 2110 не греет, способы устранения неисправностей



  • в салон не поступает теплый поток воздуха;

  • при переключении режима слышатся посторонние звуки;

  • вентилятор устройства работает только на определенном скорости.


Регулятор потока воздуха ваз 2110 Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:


Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт


Определившись с основными причинами, необходимо приступать к диагностике. Прежде всего, проблемы с регулировкой температурного режима могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.



  • Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится возле лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что нужная команда не доходит до заслонки и печка не греет.


Проверить датчик просто. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, после чего в другое. Параллельно следует проверять, происходит ли изменение температуры поступающего воздуха.


Температура может как полностью не меняться, так и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, тогда причина не в датчике. Во втором случае виновником вполне может оказаться контроллер, который меняют на рабочее устройство.



  • Поломка моторедуктора часто приводит к тому, что после включения обогрева печка дует в салон холодным воздухом. Это частая проблема. Как правило, замена моторедуктора печки позволяет нормализовать работу системы.


Чтобы поменять данный элемент, нужно снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Затем нужно отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.



  • Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, потребуется снимать основной дефлектор для проверки. Чтобы это сделать, нужно разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. Кстати, добраться до заслонки можно из моторного отсека.


Осмотр позволяет выявить, возникла ли необходимость замены радиатора. Если это так, нужно разобрать печку. О том, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками, можно прочитать немного ниже.



  • В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается или слабо подается, рекомендуется сменить заслонку. Вместо штатного решения из пластика лучше купить алюминиевую заслонку печки на ВАЗ.


Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключениях, а также улучшить сохранение тепла. В результате отопительная система работает более продуктивно, воздух подается более горячим, что позволяет эффективнее и быстрее прогреть салон.






Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора


Проблемы с датчиком температуры салона



  • Включите зажигание;

  • Переключайте регулятор в различные положения;

  • Вручную двигайте заслонкой;

  • Так ее можно вернуть в исходное положение.


Замена радиатора отопителя старого образца В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.


Видео: Почему печка Ваз 2110 дует холодным воздухом?


Плюсы алюминиевого радиатора


Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора


Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.



  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.

  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки. Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам.



Важно знать: Для «десятки и двенажки» производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.



Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112


Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:



  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.

  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки). Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы.

  3. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.



Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон. С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.



Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.


[/i] Какой радиатор отопления выбрать?
Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

Вентилятор печки


Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если владелец машины обнаружит последнюю неисправность, то причину поломки нужно искать не только в автомобильном вентиляторе, но и в тумблере или резисторе. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона. Особенности конструкции печки старого и нового образцов По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Диагностика проблемы



  1. Выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.

  2. Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.

  3. Если предохранитель перегорел, заменяем его.


Микродвигатель заслонки Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:


Распространённые неисправности печки и варианты их устранения


Владельцы десяток нередко сталкиваются с проблемой, когда плохо греет или перестала работать печка в транспортном средстве. С наступлением холодов приходится перебирать отопительную систему автомобиля и искать причины неисправностей.


Отыскать первоисточник проблемы не всегда отказывается очень легко. Иногда, для того чтобы найти и устранить неполадку приходится проверить практически все детали отопительной системы транспортного средства.


Почему Горит Резистор Печки Ваз 2110. Проверка вентилятора


Чтобы облегчить работы по поиску неполадок, рассмотрим основные показатели неправильного функционирования печки, возможные источники неисправностей в каждом конкретном случае и варианты их устранения.


Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля


Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2110, требующий замены


Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом


Потом надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его до необходимой отметки в расширительном бачке. Зачастую после проведения таких действий печка начинает работать исправно.


Не регулируется температура в салоне ВАЗ-2110


Иногда бывают ситуации, когда отопитель не поддаётся регулировке. Независимо от положения регулятора температуры на панели управления, печка либо дует холодным воздухом, либо вырабатывает только горячий поток. Такой дискомфорт может быть вызван неправильной работой датчика температуры или отказом заслонки печки.


Проверить работу датчика можно повернув несколько раз регулятор температуры в крайнее максимальное положение. Если ситуация не изменилась, тогда необходимо заменить датчик, который находится на потолке автомобиля, рядом с плафоном.


Датчик температуры в салоне автомобиля ВАЗ-2110


Причиной неисправности может быть деформация заслонки от высоких температур. Тогда необходимо произвести замену пластиковой задвижки, которой оборудован автомобиль с завода, на более надёжную алюминиевую деталь.


Не работает печка ВАЗ-2110


Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания


Чаще всего печка ВАЗ-2110 не работает по причине поломки вентилятора. Его без труда можно заменить новым изделием. На втором месте находится термостат, который также в случае неисправности подвергается замене.


Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение



  1. Вам необходимо закоротить резистор «мостиком», используя для этого кусочек проволоки.

  2. Закоротив, включите саму печку. Если отопитель работает нормально во всех режимах, то проблема заключается именно в предохранителе.

  3. Купите новый предохранитель на 15 ампер и 117 градусов и впаяйте его вместо старого. При пайке устройство нельзя перегреть, поскольку если температура пайки превысит 117 градусов, это приведет к его поломке. Поэтому процедура пайки осуществляется с теплоотводом.


Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт avtonomnaya-gazifikaciya.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК